О чём лучше молчать на собеседовании

Posted: понедельник, 7 мая 2012 г. by Я in Ярлыки:
0

Вас не уволили по статье, не обвинили в профнепригодности, но… тем не менее, по некоторым причинам вы решили подать заявление об уходе. Теперь нужно искать другое место, и при первом же собеседовании у вас обязательно спросят, почему вы покинули прежнюю работу.
И тут, как нигде, потребуются ваши дипломатические способности, потому что «не тот» ответ может испортить впечатление о вас раз и навсегда. Например, сказав: «Да надоело мне там, хочу у вас попробовать», – явно не то. Но примерно ту же мысль можно высказать и так: «Мне нравилась эта работа, но тратить 2 часа драгоценного времени на дорогу я больше не могу. Вот так я нашла вас. Надеюсь, что мои знания пригодятся вашему предприятию». Эти фразы звучат гораздо лучше и повысят ваш имидж в глазах работодателя.
О чём ещё не следует говорить на собеседовании?
Я не сработалась с коллективом. Такое, конечно, вполне возможно, и при этом вашей вины может и не быть. Тем не менее, подобное заявление неизбежно бросит на вас тень как на личность беспринципную, без внутреннего стержня и не умеющую постоять за себя. Кроме того, потенциальный шеф увидит перед собой человека конфликтного, имеющего неуживчивый характер, способного внести смуту и в круг его подчинённых. «Видно, она та ещё штучка, и с ней надо держать ухо востро. Да и зачем мне головная боль в лице такого сотрудника?», – справедливо подумает он и под благовидным предлогом откажет вам.
Я не поладила с начальником. Ругая прежнего босса, вы априори смотрите негативно и на нового. И что он подумает? «Да ведь она так же будет и меня ругать при следующем трудоустройстве». Так что перечисление недостатков бывшего шефа и ссылка на несходство ваших взглядов вряд ли сыграет вам на руку.
Мне тяжело было так много работать. Вполне возможно, что так оно и было, но жаловаться… Себе, как говорится, дороже! Почему? Во-первых, обессилевшие и выдыхающиеся сотрудники никому не нужны. А во-вторых, подобное заявление выглядит как претензия на особое отношение к себе. Ну и в-третьих, потенциальный босс может сделать резонный вывод, что вы не можете рационально распределять своё рабочее время и берёте на себя больше, чем способны сделать.
У меня серьёзные семейные проблемы. Наиболее часты – болезни ребёнка и отсутствие бабушек. Вы можете чем угодно клясться, что это всё в прошлом – ребёнок пошёл в школу – и вы готовы с головой окунуться в работу, вас не воспримут как стабильного, надёжного работника, на которого можно положиться.

0 коммент.: